Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Комнаты домика, в котором жили наши старички, были маленькие, низенькие, какие встречаются только у старосветских людей.
(2) В каждой комнате была огромная печь. (3) Вокруг окон и над дверями висели небольшие картинки. (4) Эти картинки как-то привыкаешь считать за пятна на стене. (5) Пол почти во всех комнатах был глиняный, но так чисто вымытый и содержащийся с такой опрятностью, с какой не может содержат(?)ся ни один паркет в богатом доме.
(6) Но самое замечательное в доме — это поющие двери. (7) Koгдa наступало yтpo, пение дверей настойчиво раздавалось по спящему дому. (8) Я не знаю, почему они пели. (9) Ржавые ли петли были тому виной или сам механик, делавший их, скрыл внутри дверей какой-нибудь секрет? (10) Ho замечательно тo, что каждая дверь имела свой оcoбенный голос. (11) Дверь, ведущая в столовую, хрипела басом, но та, которая была в сенях, издавала странные бе(с/сс)вязные звуки.
(12) Деревянные стулья в комнате были массивны. (13) Все они были с высокими точенными спинками, без всякого лака и краски. (14) Треугольные столики стояли по углам, четырёхугольные — возле зеркала. (15) A перед диваном — прелестный ковёр с птицами, похожими на цветы, и цветами, похожими на птиц. (16) Вот и всё убранство невзыскательного домика, где жили мои старики.
Определите, какие языковые средства связывают между собой 3-е и 4-е предложения текста.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) местоимение
2) одинаковый порядок слов
3) союз
4) синонимическая замена
5) лексический повтор
Между 3-м и 4-м предложениями используется лексический повтор (повтор слов).
Предложение 3 заканчивается словом: «...картинки».
Предложение 4 начинается со слов: «Эти картинки...».
Тип связи: Лексический повтор + указательное местоимение (эти).
Автор использует слово «картинки» в обоих предложениях, чтобы создать «цепочку» и перенести фокус внимания читателя именно на этот предмет, давая ему характеристику в следующем предложении.
Ответ: 35.

